Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32

ГККП «Мангистауская областная инфекционная больница»

Управления здравоохранения Мангистауской области

Мангистауская область,город Актау,  
24 мкр. больничный городок
Телефон: 8 /7292/ 210-340

Положение о службе управления качеством медицинской помощи (УКМП)

25.05.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе управления качеством медицинской помощи (УКМП)

 г. Актау


1. Общие положения

Служба УКМП создается в соответствии с приказом МЗ РК №32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан» от 20.01.2009 года.

Служба УКМП в своей деятельности руководствуется принятыми нормативными актами РК, определяющими основные подходы к оценке качества медицинских услуг.

2. Задачи Службы УКМП

Служба УКМП осуществляет задачи, в основе которых лежит методическая помощь и обучение персонала по следующим направлениям:

·  разработка, внедрение и оценка эффективности программ по управлению качеством медицинской помощи г. Актау;

·  оценка процессов, осуществляемых в организации, на предмет соответствия стандартам в области здравоохранения, в том числе стандартам аккредитации;

·  подготовка организации к процедуре аккредитации;

·  внедрение системы клинического аудита – подробного ретроспективного анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам;

·  разработка мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе по результатам анализа деятельности и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.

3. Структура Службы УКМП

Службу УКМП возглавляет заместитель главного врача по контролю за качеством медицинских услуг. В состав Службы входят врачи эксперты (в пределах возможностей штатного расписания), утверждаемые из числа наиболее квалифицированных врачей инфекционистов.

4. Функции и права Службы УКМП

Служба координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:

·  решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок не более 3 рабочих дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов решением проблемы посредством обязательного анкетирования;

·  разработка и анализ качественных показателей деятельности организации;

·  оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации;

·  оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;

·  соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

·  разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;

·  подготовка организации к предстоящей процедуре аккредитации, и ее прохождение.

Функциями Службы УКМП являются:

·  анализ эффективности деятельности подразделений больницы по оценке собственных процессов и процедур, применению индикаторов оценки качества медицинской помощи, внедрению стандартов здравоохранения;

·  анализ деятельности внутрибольничных комиссий;

·  представление руководству организации информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия управленческих решений;

·  обучение и методическая помощь персоналу организации по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;

·  изучение мнения сотрудников больницы и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов организации.

В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Служба запрашивает и имеет право получать информацию от всех структурных подразделений организации, а также вносить предложения:

·  по совершенствованию системы управления и порядка оказания медицинской помощи;

·  по поощрению сотрудников, участвующих в улучшении качества медицинской помощи или применению дисциплинарных мер воздействия при выявлении систематических нарушений и случаев, повлекших причинение вреда здоровью пациента или отрицательно влияющих на качество медицинской помощи;

·  по привлечению независимых аккредитованных экспертов для проведения оценки с целью предстоящей аккредитации в области здравоохранения, а также для осуществления клинического аудита, процедуры разработки индикаторов, анализа соответствия стандартам в области здравоохранения.

Функции сотрудников Службы УКМП должны быть регламентированы в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем организации.

5. Порядок проведения мероприятий по управлению качеством медицинской помощи

·  Организацией разрабатывается программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи, утверждаемая руководителем организации. Для реализации программы разрабатывается план мероприятий по управлению качеством медицинской помощи в   г. Актау на календарный год.

·  Ход выполнения программы и плана производится посредством самооценки персоналом и руководителями подразделений больницы (по разработанным индикаторам работы) на постоянной основе с предоставлением отчета в Службу УКМП 1 раз в месяц. Служба проводит анализ отчетов, по результатам которых оценивает качество проведения самооценки в подразделениях больницы.

·  Самооценка осуществляется на предмет соответствия деятельности нормативным правовым актам, регламентирующим порядок оказания медицинской помощи, протоколам диагностики и лечения, стандартам аккредитации.

·  Для проведения самооценки и внешней оценки каждым подразделением разрабатываются индикаторы оценки качества медицинской помощи (внутренние индикаторы), отражающие специфику деятельности подразделения и самой организации, количество которых не ограничено.

·  Внутренние индикаторы, самостоятельно разработанные подразделениями, включают в себя и детализируют индикаторы оценки качества медицинской помощи больницы (внешние индикаторы).

·  Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и в целом больницы проводится посредством оценки значений внутренних и внешних индикаторов в динамике.

·  Сбор информации и анализ внутренних индикаторов осуществляется руководителями подразделений, при этом по каждому индикатору устанавливаются пороговые значения и определяются отклонения от их пороговых значений.

·  Информация по результатам анализа значений внутренних индикаторов представляется в Службу УКМП 1 раз в месяц. В случае выявления критических отклонений от пороговых значений индикаторов Служба УКМП информирует руководство больницы, инициируя их обсуждение с участием соответствующего подразделения и принятия мер, направленных на их устранение.

·  С целью анализа мнения пациентов о качестве предоставляемых услуг проводится анкетирование 1 раз в месяц.

·  Одним из основных критериев эффективности работы Службы УКМП является количество жалоб пациентов данной организации на качество медицинской помощи.

·  С целью определения готовности сотрудников к оказанию качественной и безопасной медицинской помощи проводится целенаправленный опрос мнения сотрудников больницы.

·  Сводный отчет, формируемый Службой УКМП по результатам анализа деятельности организации, подлежит обсуждению на заседании больничной конференции по качеству медицинской помощи 1 раз в месяц.

·  Внешние индикаторы служат для оценки деятельности организации органами государственного управления здравоохранением. При этом отклонения от пороговых являются основанием для принятия решения о проведении проверки государственным органом в сфере оказания медицинских услуг.

·  Пороговые значения внешних индикаторов рассчитываются на основе статистических показателей с пересмотром не реже 1 раза в год. Они должны быть утверждены на уровне местного органа управления здравоохранением.

Чтобы добавить вопрос, вам необходимо


или


Карта сайта
Ваш отзыв по сайту
   Ваш отзыв о сайте
Сообщение отправлено. Ответ будет выслан на указанный e-mail.